ПЕРЕЛЕТ ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ

Некачественно оказанная услуга на личном прим️ере

Вылетая сегодня рейсом из Бангкока в Москву обнаружил, что а) откидной столик впереди стоящего кресла грязный (содержит остатки пищи и следы от неё) и очень потрёпанный; б) пледы, выдаваемые в полёте, оказались разданными другим мёрзнущим пассажирам; в) пространство под ногами напротив моего кресла в несколько раз меньше аналогичных на борту.Сверкающая улыбкой бортпроводница любезно пояснила, что а) уборкой салона занимается служба аэропорта, поэтому она сожалеет и приносит за них извинения; б) пледы (которых 70 на 500 человек) получили те пассажиры, которые об этом просили в момент посадки;
в) пространство для ног перед креслом уменьшено по причине размещения аварийно-спасательного оборудования.
Вроде бы все логично? А мне, видимо, следовало свернувшись калачиком для сохранения тепла (да и ноги в целях безопасности все равно не вытянуть) замолчать, дав бортпроводникам влажными салфетками протереть засохший джем с усохшего стола?
Не так все однозначно.
Поехали.
Столик.
Пункт 2 статьи 4 Закона устанавливает, что при отсутствии в договоре условия о качестве услуги, исполнитель оказывает ее в соответствии с обычно предъявляемым требованиям и целям, для которых она обычно оказывается. Иначе говоря, полезные свойства услуги, ради которых она приобретается, должны не отклоняться от нормы, принятой для ее аналогов.
Далее цепочка такая:
⁃ питание на борту - составляющая услуги воздушной перевозки в соответствии с моим возмездным договором;
⁃ для оказания услуги по питанию необходимо оборудованное место;
⁃ таким местом является откидной столик впереди стоящего кресла, который в его существующем виде не пригоден для приема пищи (для упрощения восприятия поста, даже не вдаюсь в то, что его можно задействовать при использовании ручной клади);
⁃ непригодность столика влечёт невозможность приема пищи по причине, независящей от потребителя, но зависящей от перевозчика, что самом по себе свидетельствует о ее некачественности, т.к. это нормой не является (см. предыдущий абзац). Следовательно, в оказываемой услуге воздушной перевозки существует недостаток.
Факт оказания услуги с недостатком и пункт 1 статьи 29 Закона дают мне право:
⁃ требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (применительно к рассматриваемому случаю, например, требовать заменить столик);
⁃ соответствующего уменьшения цены услуги (применительно к рассматриваемому случаю - рассчитать стоимость питания и уменьшить на неё цену, уплаченную за билет);
⁃ возмещения понесенных мной расходов по устранению недостатков своими силами или силами третьих лиц (применительно к рассматриваемому случаю - убрать грязь самому, предъявив перевозчику стоимость использованных влажных салфеток, либо заключить договор с соседом по уборке этого столика с последующим отнесением затрат на перевозчика).
Пледы.
Пункт 1 статьи 10 Закона обязывает исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Нужно ли говорить, что до меня никто и ни в какой форме не доводил необходимость вместе с предъявлением посадочного талона произносить мантру «плед»?
Зато глубокоуважаемая заведующая кафедрой гражданского права юридического факультета ПГНИУ @tv_ lady с университетской скамьи объяснила пункт 1 статьи 12 Закона, дающий потребителю, право которого на получение своевременной информации об оказываемой услуге нарушено, требовать от исполнителя возмещения убытков.
Поэтому, со спокойно душой открыл буклет о продаваемых товарах на борту, заботливо разложенный авиакомпанией, предложив Максиму (старшему бортпроводнику) вместе со мной выбрать плед, который купит для меня его работодатель, в соответствии с приведённой нормой закона.
Листая глянец и беседуя уже с двумя членами экипажа об особенностях защиты прав потребителей мы нашли обоюдовыгодный выход из сложившейся ситуации:
потребитель безвозмездно получил целый ряд мест с пространством
«Space +», а старший бортпроводник безвозмездно получил экспресс-курс по анализируемым в посте нормам Закона.
Если вам так же необходима бесплатная консультация в области защиты прав потребителей - добро пожаловать на www.zachita-prav-potrebiteley-perm.ru.


Понравилась статья? Поделитесь со своими подписчиками

Наша защита прав потребителей в цифрах

более 4,3 млн 

рублей возвращено потребителям с 2018 года

62

проведено судебных заседаний

Возможно, вас заинтересуют другие статьи

<p><span style="font-weight: 700;">Знаете ли вы<a href="https://zachita-prav-potrebiteley-perm.ru/blog_o_zachite_prav_poterebiteley_v_permi/vozvrat_kachestvennogo_tovara_v_permi/">, что любую одежду можно вернуть?</a></span></p>

Что делать, когда шуба, купленная вечером в кредит, после бессонной ночи раздумий на утро больше не греет

<p>Вот<a href="https://zachita-prav-potrebiteley-perm.ru/blog_o_zachite_prav_poterebiteley_v_permi/pochemy_so_svoim_mozhno/" rel="noopener noreferrer" target="_blank">&nbsp;почему "со своим" - можно</a></p>

Запрет в посещении кинотеатра/кафе/шавермочной с продуктами или напитками, купленными в другом месте, незаконный

<p><a href="https://zachita-prav-potrebiteley-perm.ru/blog_o_zachite_prav_poterebiteley_v_permi/urist-volshebnik/" rel="noopener noreferrer" target="_blank">Практическая инструкция: как не перепутать шарлатана&nbsp;с компетентным юристом</a></p>

3 верных признака, что ваш юрист немного шарлатан недорабатывает 🧙🏼‍♂️

<p><a href="https://zachita-prav-potrebiteley-perm.ru/blog_o_zachite_prav_poterebiteley_v_permi/5_sposobov_sdelat_sud_bystrym/" rel="noopener noreferrer" target="_blank"><span style="font-weight: 700;">Практическое руководство: как сделать так, чтобы суд не шел вечность.</span></a></p>

5 легальных приемов ускорить сроки рассмотрения спора в суде

<p><a href="https://zachita-prav-potrebiteley-perm.ru/blog_o_zachite_prav_poterebiteley_v_permi/cena-tovara-ili-uslugi-ne-mozhet-zaviset-ot-sposoba-oplaty/" rel="noopener noreferrer" target="_blank">Картой или наличными? Способ оплаты не влияет на стоимость товара</a></p><p><a href="https://zachita-prav-potrebiteley-perm.ru/blog_o_zachite_prav_poterebiteley_v_permi/5_sposobov_sdelat_sud_bystrym/" rel="noopener noreferrer" target="_blank"><span style="font-weight: 700;"></span></a></p>

Цена товара должна быть равной и не зависеть от способа оплаты товара или услуги, в другом случае - это нарушение закона

Получи бесплатную юридическую консультацию